Скорость ног
by Jon Dette
Вопрос, который барабанщики зачастую мне задают, это "как вы заставляете ваши ноги так быстро двигаться?" Я отвечу: есть пара способов, которые я использую, и которые подходят мне. Первый способ, который вы бы могли опробовать: расслабленное давление на педали бас-барабана.
Я с расслабленной ногой нажимаю на педаль, и педаль работает быстрее. Сначала вы можете испытывать некоторые трудности с более медленными темпами. Однако, вы должны заметить существенные результаты спустя некоторое время упорных тренировок.
ОТНОШЕНИЕ, ОТНОШЕНИЕ, ОТНОШЕНИЕ
Независимо от того, что мы делаем, что мы говорим, что мы слышим, и что мы думаем, все мы имеем особое отношение ко всему. Мое отношение к игре просто. Я люблю играть быструю, зверскую и интенсивную музыку. Что касается меня, то я интенсивно использую все. Играя вживую, я приближаюсь к состоянию борца, выходящего на ринг. Я чрезвычайно сосредоточен на том, что я должен делать. Итак, в следующий раз, когда вы приступите к практике, обращайте внимание на ваше отношение к игре. Вы только сидите и смотрите на ваши барабаны, когда вы играете? Или ваше тело перемещается во время игры? Ваше лицо застыло? Или вы, кажется, готовы ринуться со всей отдачей в бой? Вы только сидите, извлекая какие-то звуки из барабана? Или вы нападаете на них подобно воину в сражении?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВУХ ПЕДАЛЕЙ
В этой части я опишу некоторые из моих любимых упражнений, которые я использую, чтобы разогреться перед игрой. Есть бесконечное число вариаций этих упражнений, я покажу только основную идею:
Пример 1:
Играйте руками 16-ые (обозначение: R L R L)
Теперь проделайте тоже самое ногами. R L R L
Попробуйте сыграть это вместе.
Сначала начинайте играть с такой скоростью, с какой вам будет удобнее всего, а далее наращивайте темп по мере возможного. Я люблю использовать этот прием. Вживую это звучит потрясающе!
Пример 2:
Играйте 16-ые двойным ударом каждой руки. R R L L
Теперь играйте ногами простые 16-тые, как делали это в предыдущем упражнении R L R L
Далее используйте руки и ноги одновременно.
Это одно из моих любимых упражнений. Это действительно разовьет вашу координацию рука/нога. Опять же, начинайте в темпе, удобном для вас, а далее ускоряйтесь. Обратите внимание: я начинаю все упражнения с правой руки и ноги, потому что большинство барабанщиков правши. Левши, вроде меня, должны начать все упражнения с левой руки. Пробуйте различные приемы типа парадидлов. Также пробуйте сочетать в упражнениях различные барабаны вашего установки. Например, делайте все удары правой рукой по напольному тому, а все удары левой рукой по малому барабану. Благодаря такому приему вы сможете найти новое звучание. В целом, основная идея состоит в том, чтобы играть R L R L ногами так же, как и руками. Не важно, если партия, исполняемая руками, будет отличаться от того, что вы играете ногами. Конечный результат, которого мы добиваемся, это ритмичная и скоростная игра ног.
ТРОЙКИ
Упражнение 1
Руки: R L R L
Ноги: R L
Упражнение 2
Руки: R L L R
Ноги: R R
Упражнение 3
Руки: R L
Ноги: R L R L
Помните, что очень важно начинать игру упражнения с того темпа, который вы сможете сыграть наиболее четко, а затем следует идти по нарастающей. Также во время любых упражнений представляйте, как данный прием будет звучать в ваших партиях. Пример: когда я начинал использовать эти упражнения, я представлял, как они будут звучать в песне, и впоследствии я применил тройки в "Divine Intervention" группы Slayer или "Souls of Black" группы Testament. В обоих песнях тройки звучат довольно гармонично.
Сидеть перед нотами и разбирать все подряд полезно, но, на мой взгляд, очень уж монотонно и неинтересно, что может привести к тому, что у вас пропадет желание заниматься! Мой подход состоит в том, что играя какие-нибудь упражнения или слушая песню, я пытаюсь запомнить манеру игры и представить себе, как это играется и как это будет звучать, если вставить этот кусочек в свою партию песни. На мой взгляд, это занимательно и прикольно. Я надеюсь, что вы научитесь делать это лучше всех.
Помните, некоторое время назад я посоветовал вам упражнения, которые помогают развить скорость игры ног? Существует большое множество мелочей, которые в комплексе помогли мне развить это качество. Поговорим немного подробнее об этом. Есть очень важный аспект в моем стиле, который разрешил вопрос об интенсивности использования ног. Для перехода на более высокий уровень нужна практика. Этот аспект сделает вас более "последовательным". Что же это, спросите вы? Все очень просто: это ваше –
ЗДОРОВЬЕ
Оно требуется не только для повышения техники, но и выносливости и стойкости! Когда вы играете быструю, агрессивную и тяжелую музыку в течении длительного периода, то у вас и вопроса на эту тему не возникает. Очень важной является разминка. Не стоит даже приступать к практике, тщательно не размявшись.
Моя еженедельная разминка состоит из "ухода" за собственным весом и бега. Я считаю, что бег трусцой лучше всего "закаляет". Это не только укрепляет сердце, но и повышает выносливость. Кроме того, это оказывает положительный эффект на нижние части ног. Не могу сказать, что много барабанщиков понимают меня, когда я им советую начинать бегать трусцой, чтобы заставить ноги работать быстрее.
Исполнение идет лучше, если ваши мускулы сильны. Так что я в свои упражнения включаю поднятие тяжестей. Во время гастролей я не рекомендую упорно заниматься физическими нагрузками, поскольку вы рискуете получить травму перед выступлением. Но когда выступлений в ближайшее время не намечается, я упорно занимаюсь своим физическим состоянием.
Физические упражнения – это только половина шага. Если вы загрязняете свое тело наркотиками, курите, часто выпиваете, употребляете нездоровую пищу, то никаких положительных результатов это вам не принесет. Так же, я считаю обязательным соблюдение некоторой диеты. Я люблю придерживаться всех мелочей, которые помогут мне добиться желаемого результата и использую их как во время гастролей, так и в в обычные дни.
Есть различные диетические процедуры. Поскольку каждый человек индивидуален, то и диеты будут различными. Любые упражнения могут как нравиться, так и не нравиться. К примеру, Tom Araya использует скакалку перед репетициями и перед выступлениями, чтобы всегда оставаться в форме. Kerry King пользуется горным велосипедом и, так же как я, поднимает тяжести. Прежде чем придумывать себе какую то программу для поддержания своего физического здоровья, советую вам проконсультироваться у врача.
Люди, которые работали над собой в течение долгого времени, любят помогать и давать советы новичкам. Не бойтесь спрашивать. Вам хорошенько придется поработать над своей фигурой. Вы не должны все это делать, чтобы клево выглядеть, вы просто должны быть в отличной форме! Если вы не можете заниматься гимнастикой, то по крайней мере начните бегать трусцой. Я начал бы с 15 минут, 3 раза в неделю. Не беспокойтесь о пробегаемом расстоянии, важен сам процесс; уделяйте большое внимание времени, которое вы тратите на занятия. Потом добавляйте по 5 минут к вашему пробегу каждую неделю.
Одно примечание. Вы будете испытывать некоторый дискомфорт в течение первых двух недель. Это нормально и пройдет. Главное – заниматься регулярно и уделять больше времени занятиям.
ВЫСОТА БАРАБАННОГО СТУЛЬЧИКА
Это уже другой фактор, влияющий на скорость игры. У каждого есть свои предпочтения по высоте. Но я люблю более низкую настройку высоты, чем ниже я сижу, тем быстрее я могу работать ногами. Чем выше вы сидите, тем больше вы будете использовать мускулы бедер. При низкой посадке используются мускулы нижней части ноги. Конечно, вы можете услышать от других людей, что вас не будет видно за барабанами. Я понимаю, такие жалобы уместны, но я не собираюсь жертвовать игрой только ради того, чтобы люди смогли увидеть мое уродливое лицо.
Вы увидите, что большинство барабанщиков садятся пониже, потому что так легче играть. Пробуйте различные высоты и отрегулируйте ваш стульчик так, чтобы вам было наиболее комфортно.
События, которые произошли со мной за последние несколько недель, зажгли идею обсудить деловую сторону музыки. Есть две больших книги для тех, кто заинтересован в продвижении своей карьеры в области музыки. Я отношу к первой книге как к "библии музыканта" Она называется "All You Need to Know About the Music Business" by Donald S. Passman. Don Passman – большой специалист. Он чрезвычайно хорошо осведомлен в каждом аспекте индустрии музыки. Я полагаю, что вы извлечете выгоду от прочтения его книги.
Следующая книга называется "Making Music Your Business". Написал эту книгу Dave Ellefson, бас-гитарист Megadeth. Я нашел ее очень информативной и легкой для чтения. Мне нравится эта книга, и мне близко ее содержание, потому что написал ее "металлический" музыкант.
Вы можете найти обе эти книги в любом книжном магазине. Я полагаю, что вы можете также заказать "Making Music Your Business" непосредственно с официального сайта группы Megadeth.
Многие из вас мало чего знают о звукозаписывающих студиях, о процессе записывания, лицензионных договорах, лицензировании дел, об авторских правах, менеджерах, поверенных, заказных агентствах, туризме, спонсорах концертов и так далее. Бог знает, что только упоминание этих слов заставляет меня отказаться от всего и присмотреть что-нибудь другое. Но если вы хотите создать себе карьеру благодаря музыке, тогда вам настоятельно советую ознакомиться с этими темами и знать все о них.
В каждой успешной группе находится образованный лидер. Когда я говорю образованный, я подразумеваю кого-то, обучившего себя музыке, независимо от своего образования. В Slayer находятся интеллектуальные умы – Kerry King и Jeff Hanneman. В White Zombie – образованный бизнесмен Rob Zombie. В Metallica находится острый ум Lars Ulrich. Все они – люди, которые не только создают и исполняют великую музыку, но и имеют знания которые помогают им донести ее до своего слушателя.
Начало уже положено. Завтра зависит от того, что вы сделаете сегодня.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАШЕЙ "СЛАБОЙ" НОГИ
Что я подразумеваю под "слабой"? Я имею ввиду ногу, которой вы обычно нажимаете на педаль хета, в противовес "ведущей" ноге. Есть мнение, что большинство барабанщиков играют "слабой" ногой, только когда они играют на кардане. Я не соглашаюсь. Я использую "слабую" ногу, чтобы также играть и одиночные партии. Я делаю это по двум очень важным причинам.
Первая: Обе ноги должны иметь атаку на барабан с равной силой и быть одинаково разработаны. Если нога наносит удар слабее, чем другая, то ваша партия будет звучать криво.
Вторая: При игре (особенно живой) важно держать обе ноги подготовленными и разогретыми так, чтобы когда колотушка возвратилась, вы могли бы ударить снова, причем одинаково. Кровь будет омывать мускулы и сухожилия обеих ног, и к концу первой песни ваша "слабая" нога будет готова к новым свершениям. Так же как и обе руки, обе ноги должны работать у вас одинаково быстро.
Больше занимайтесь и следите за своей формой.