Путать педали барабанщику так же непозволительно, как и водителю.

Статья будет полезна тем, у кого ещё не было своей личной педали хорошего качества. Счастливые обладатели хороших педалей, возможно, чуть больше узнают о своих «боевых подругах».

Педаль индивидуальна, но…

Педаль, пожалуй, самая индивидуальная часть ударной установки. Но, как ни странно, при выборе педали не стоит ориентироваться на ощущения. Почему? Да потому что практически все современные педали настраиваются так, как вам удобно.

Куда смотреть?

При выборе педали нужно смотреть, насколько продумана конструкция педали и её механика.

У хорошей педали обязательно должна быть платформа, снизу на платформе желательны липучки, которые цепляются практически за любую тканевую поверхность. Ещё обратите внимание на наличие винтов, которые вкручиваются в пол при необходимости.

Механика желательна подшипниковая, у пружины натяжения должен быть противовес, иначе она может быстро порваться.

Осмотрите цепь ( ремень), как она закреплена к тапочке, и на чём она держится: чаще всего это либо жёлоб (ну такая канавка куда ложится цепь), либо звёздочка на подобии велосипедной. Последняя надёжнее, предотвращает люфт цепи, потому что цепь не ложится, а нанизывается и поэтому в стороны не уходит.

Колотушка должна быть увесистой и чувствительной, площадь соприкосновения колотушки и пластика чем больше тем лучше для пластика.

Помимо остальных болезней у педалей фирмы Pacific существует болезнь колотушек, которые очень быстро рвут совсем новые пластики, и всё из за того, что они имеют маленькую площадь касания с пластиком.

Очень хорошо, если колотушка двухсторонняя (Two way), то есть с одной стороны войлок, а с другой пластик. Её можно переворачивать в зависимости от того, какой нужен звук.

Смотрим дальше

Теперь взгляните на пятку: надёжные ли там гайки и болты, и возможно ли их впоследствии заменить. Если есть возможность, возьмите с собой толкового слесаря, он всё разрулит с этим вопросм и подскажет, надёжно сделано или нет. Толкните тапку рукой и посмотрите как быстро она остановится, чем больше болтается, тем лучше (скрип нежелателен, значит педаль давно стоит в салоне).

Что самое важное?

В педали важно абсолютно всё, но пожалуй самым важным является то, сколько у педали порогов защиты от движений бочки во время игры.

Идеально:
1.Липучки
2.Винты
3.Платформа

Пример

Вы крепите педаль к бочке, которая стоит не на ковролине (липучки не при деле), а на линолеуме, который настелен на дощатый пол с большыми щелями между досок (да, только в России возможно). Получается не что иное как линолеум с ямами. Бочка не закреплена.

Педаль с платформой плевать хотела на неровность пола, платформа даёт ровную плоскоть на котрой стоит уже сама педаль и никуда не проваливается. Без платформмы неровный пол может привести к перекосу педали и уже сложно будет прикрепить её к бочке, да ещё и стоять будет косо.

Далее. Бочка не закреплена и при каждом ударе ваша педалька вместе с бочкой делает прыг-скок вперёд. Это, возможно, самая главная неприятность во время игры. Может начаться паника, а бочка уедет в зал. У педали с винтами всё в порядке: винты в пол на полную вкрутил и только бульдозером сноси. Винтов нет, вбивай гвозди в пол с лицевой стороны бочки.

Бывают, конечно, и такие ситуации, где ничто не поможет: бетонный пол из которого торчат на несколько сантиметров вверх куски арматуры. Ну тут уже барабаны нужно переставить в другое место.

Вы уже в магазине?

И перед вами две педали почти что одинаковые по характеристикам, но одна стоит 250$, а другая 160$. 250$ — DW 5000, а 160$ — TAMA Iron Cobra (самая лучшая модель TAMA). Возможно вы скажете, что DW накручивают за бренд. Да накручивают и это правильно. ТAMA — очень хорошие педали, но DW — лучшие.

Всё дело в том, насколько хорошо продумана и исполнена педаль. У Кобры платформа небольшая и пятка сделана не на совесть, люфт быстро появляется. У Кобры нет винтов для пола и липучек, а для России это необходимо (не так часто можно встретить на сцене закреплённую бочку или ковролин). Правда на левых педалях кардана Кобры есть винты. У Кобры цепь ложится не на звёздочку, а в желобок.

У DW самый лучший выбор — 5000 серия. Она дорогая, но деньги отрабатывает, после неё не захочется другой педали. У неё и платформа большая, и винты есть, и липучки, и противовес, и звёздочка, и колотушка Two Way, и пятка на совесть сделана, и металлы хорошие. Она служит как надо. 7000 гораздо хуже 5000, так что лучше накопить. А вот новинка DW9000 незначительно лучше 5000, а стоит гораздо дороже.

Последние модели YAMAHA по отзывам неплохие, но их не смотрел. Фирма Pacific очень коварна, вроде копия DW, а пластики колотушка рвёт, пружины рвутся и тд., но и стоят они недорого.

Выбор за вами

Смотрите, пробуйте, но только не верьте ощущениям. Посмотрите на чём играют ваши любимые ударники, ничего плохо нет в том, что вы делаете свой выбор основываясь на опыте своего кумира.

Личный совет

Если у вас нет денег на DW5000 и не предвидится, то покупайте Iron Cobra — педаль очень хорошая, несмотря на её недостатки перед DW5000 (но ведь и стоит она почти на 100 долларов дешевле). Если и на неё нет, тогда берите DW7000. Ну в крайнем случае берите Pacific повыше серию и меняйте сразу колотушку на колотушку DW. Не советую педали небрендовых производителей и дешёвые педали YAMAHA. Источник: wwwdrums.nnov.ru