Сразу можно сказать, что если вы не имеете большого достатка, то вам будет сложно до конца следовать своему выбору, прочитав вы поймёте почему.
Палочки должны быть дорогими.
Вопрос о выборе палок, как ни крути, остаётся одним из самых актуальных среди начинающих ударников, которые озабочены качеством своего звучания и исполнения.
Первое условие выбора — это ценовая категория одной пары палочек. Если пара палочек стоит дешевле 8 $ и их производитель вам незнаком или мало знаком, то стоит всерьёз задуматься об их качестве. Пара хороших дров стоит примерно от 8 $ (например «VATER») до 15 $, но есть ещё более дорогие палочки, например, «AHEAD». Это пластиковые палочки, достаточно долговечные, со сменными частями. Ими играют дядя Lars и дядя Tommy Lee. Но у меня есть собственное чёткое убеждение, что барабанная палочка должна быть полностью из дерева. Но решать, конечно, вам.
Палочки дешевле 8$ не годятся для серьёзной игры. Дерево таких палочек не может быть хорошим при низкой цене. Обработка дерева тоже оставляет желать лучшего (на некоторых экземплярах вполне вероятна возможность занозы). Про поперечные волокна и сучки на палочках, и даже про их одинаковость мы уже не говорим.
Не вздумайте экономить на руках.
Смолоду надо следить за своими руками. На чём нельзя экономить, так это на руках. Если вы будете играть и учиться дешёвыми палками, то вашим рукам будет сложнее развиваться, и инструмент не будет звучать в полной мере. В дешёвых палках нет веса, нет баланса, а это особенно вредно для рук, нет хорошего отскока. Если ваши руки привыкнут к плохому, то процесс вашего выхода на новый уровень может затянуться.
made in...
На рынке барабанных палочек выделяются три ведущих производителя:
«VATER»,«VIC-FIRTH», «PRO MARK».
Все три — американские. Ещё подтягивается «Zildjian», специализирующаяся на тарелках, стоит отметить, что у них довольно большой сигнатурный модельный ряд палочек, причём сигнатура нехилых исполнителей вроде Джона Темпесты или Трэвиса Баркера.
Какую марку выбрать? Да какая больше понравится по ощущениям, всё три фирмы делают отличные палочки, «VATER» чуть дешевле, две другие чуть дороже, но у всех один уровень качества. Модельный ряд, конечно, разный и у «VATER» он самый узкий. Так что приходите в магазин, требуйте пэд, берите палки и пробуйте всё подряд до тех пор, пока сами себе не скажете: "Вот это как раз..." Главное серьёзно к этому подойти, тогда вы останетесь довольны и следующий раз вы уже будете знать, что вам нужно, а это тоже показатель того, какой вы музыкант.
немного советов
1. Требуйте в магазине пэд, чтобы попробовать палки, если не дают идите в другой.
2. Взяв пару, постучите палкой о палку на лету. Должен быть звонкий звук цельной деревяшки.
3. Покатайте обе палки по плоской поверхности, чтобы проверить их на предмет ровности.
4. Внимательно осмотрите их целиком. Нежелательны поперечные волокна, всякие сучки и задоринки.
Особенно внимательно осматривайте палки с нейлоновым наконечником.
5. Попытайтесь проверить баланс, установив равновесие палочки на указательном пальце. Центр тяжести должен быть немного смещён в сторону, за которую надо браться рукой.
6. Не покупайте пару, если она вам не до конца нравится, не стоит покупать то, в чём вы не уверены, для того и есть магазины, чтобы выбирать, пробовать и делать правильный выбор.
А в чём проблема-то?
Вы прочитали статью, взяли денег и пошли в магазин. Пришли туда в надежде на длинный прилавок, заваленный дровами разных производителей, а там каждой твари по паре, причём по одной — права выбора у вас нет. Вы идёте в другой магазин, если он конечно есть в вашем городе. Там ситуация ещё хуже: в наличии 3 басовых медиатора, один шестиметровый шнур типа джек-джек и шейкер-яйцо по 10$ за десяток. Вам пришлось вернуться в первый магазин и попробовать то, что есть. Вам даже дают пэд. Вы пробуете и понимаете, что вы нашли то, что искали. Но таких палочек одна пара и привоз товара только в следующий високосный год. Вот она суть проблемы. Вы не сможете выбрать себе одну модель только потому, что её может не быть в наличии в следующий раз, и вам придётся покупать что-то другое и привыкать заново. Такая ситуация свойственна для барабанных палок, т.к. это самый расходный материал и его покупают часто, но это не оправдание музыкальным магазинам, которые совершают диверсию, закупая не достаточно большие партии, относительно начинающих ударников, у которых нет денег на десять пар сразу.
Выход
Выход есть. Копите деньги, ждите и покупайте сразу несколько пар вашей любимой модели, чтобы не волноваться и не переживать. Чем больше купите, тем лучше. Чаще заходите в магазин и спрашивайте, когда привезут палки и привезут ли вашу модель. Зная срок, начинайте по-немногу опять копить деньги, чтобы потом докупить палок. Всегда у вас должен быть НЗ из одной или нескольких пар, и обязательно должна быть пара в отличном состоянии, которой вы будете заниматься только на имитации. Не покупайте разные модели, выбирайте одну, не надо насиловать свои руки и ощущения. Смолоду выберите себе пару и играйте ей всегда, это признак профессионализма в подходе к исполнению и признак высокой культуры. К тому же есть ещё такой плюс: вам не нужно будет раскладывать палочки в разные отделения своео чехла, а можно будет сваливать все в одно, выхватывая две первые попавшиеся палки. И если на концерте палка у вас вылетела, то вы знаете, что вы сейчас достанете и какие будут у вас ощущения. Так вы избежите дискомфорта во время концертного исполнения, а это очень важно, т.к. дискомфорт ведёт к напряжению во время игры или, что ещё хуже, к панике. Так что читайте, думайте, выбирайте.